Развитие через преодоление конфликтов

Сибирский Центр медиации

Развитие через преодоление конфликтов 

Кто готов к медиации?В наш конфликтный век, полный враждебности, неопределенности и хаоса мы настойчиво пропагандируем идеи мирного разрешения споров. Вот сегодня завершилась Большая медиация в онлайн формате, где был разыгран кейс в коллективном трудовом споре. Этот метод является новым в отечественной практике. За рубежом известны игры Harborco Гарвардской переговорной школы, проводятся международные турниры студенческих команд по медиации, но они реализуется в очном формате, что сильно сужает круг потенциальных участников. Для Старой Европы (до эпохи массовых терактов и миграционных проблем, захлестнувших Евросоюз) с её хорошими коммуникациями и дорогами это было приемлемо, а для стран- членов ЕАЭС,

Я у стоматолога20 ноября 2015 г, в рамках симпозиума Нормативно-правовое регулирование в стоматологии в Новосибирске впервые была освещена тема медиации в сфере медицинских услуг. Марат Авдыев, руководитель Сибирского Центра конфликтологии выступил с докладом Медиация в сфере медицинских услуг: Вы ничем не рискуете но можете и выиграть!

Наше время можно охарактеризовать как кризис доверия: к поставщику субпорядчику или  к заказчику,  к органам власти,и др.  Традиционные методы судебного разбирательства настолько архаичны, что не отвечают потребностям динамично развивающейся компании, тем боле когда речь идет о новых направлениях  и выходу на международные рынки.

Примите сообщество медиаторов на работу!

            Мы предлагаем Вам рассмотреть возможность внедрения практики альтернативных методов урегулирования споров с работе СИТЕХ. В США, Канаде, ряде Европейских стран, в Китае[1] гражданские  споры, как правило, разрешаются путем примирительных процедур — медиации  или частного правосудия — арбитража (третейского суда), который не имеет ничего общего с гос. системой арбитражных судов в РФ. Выработанное решение по итогам процедур имеет ряд преимуществ. Спор разрешается по существу в одной инстанции, а не по формальным признакам, в течение долгих месяце и даже лет[2], выработанное сторонами спора соглашение исполняется в большинстве случаев добровольно, сохраняется конфиденциальность спора, экономится время и бюджет. Не случайно  альтернативные   методы урегулирования споров  (Alternative Dispute Resolution) часто именуют как надлежащие либо адекватные  методы урегулирования споров (Appopriate Dispute Resolution).

Что нужно для того, чтобы внедрить такие методы на практике?

Говоря упрощенно, необходимо вставить медиативную и третейскую оговорки в контракт, как например:

    Все споры по настоящему контракту в диапазоне цен до 1 (Одного) млн. руб. должны быть урегулированы путем примирительных процедур (медиации) в Сибирском Центре конфликтологии[3], в соответствии с Правилами  проведения процедуры медиации, допускающими онлайн сессии медиации,  выработанное соглашение исполняется сторонами добровольно, но может быть также утверждено судом и обеспечено залогом, удержанием, неустойкой, поручительством третьих лиц, банковской гарантией и др. не запрещенными законом способами.

и далее, третейская оговорка:

    В случае недостижения медиативного соглашения стороны обращаются в Сибирский третейский суд, где рассматривают спор, вытекающий из исполнения, действительности, существовании контракта в соответствии с регламентом этого суда. Решение суда является окончательным.

            На решение третейского  суда может быть выдан исполнительный лист через компетентный суд (т. е. Общий или арбитражный)  путем обращения заявителя и уплаты небольшой госпошлины. Между тем, исследования ряда специалистов в сфере АРС показали, что наибольший потенциал для поиска соглашения «выигрыш-выигрыш»  (Win-Win) предпочтительнее интеграционный подход в медиации, чем состязательный — в суде, где происходит «игра с нулевой суммой»  (Win-Loss). Более того, медиация предпочтительнее судебной тяжбы в силу широты охвата спорных вопросов  по всему континууму проблем, использования широких подходов, (не только основание и предмет иска),  а также благодаря работе над эмоциями, представлениями сторон спора:  что есть законное и справедливое в их деле?[4] 

Когда стороны доверяют друг другу - не составляет труда составить соглашения. Т.е. налаживание доверительных партнерских отношений — это первично, договор — вторично.  

Системный подход и менеджмент.

            Для наращивания конфликтной компетентности необходим целый комплекс мер.  Американская арбитражная ассоциация  (ААА) оперирует понятием портфельное управление спорами — весь массив споров от клиентов до поставщиков и госорганов анализируется и урегулируется едиными методами  и рассматривается как функция регулярного менеджмента. Такой подход, по исследованию ААА (2003)  и Корнельского университета (1998), влияет на итоговый  результат деятельности любой организации, включая коммерческий результат, в частности, на показатель курс акций-на- прибыль  P/E.

            Опыт крупнейшего портала «соусеров» в КНР - Alibaba.com и аукциона для частных лиц eBay.com показал эффективность использования рекомендательного сервиса[5]. Что если реализовать опыт международных торговых площадок в рамках Вашего бизнеса?      Рекомендательный сервис, электронный сертификат должен стать главным ориентиром для выбора потенциальных контрагентов. Кроме того, в рамках специальных торговых правил, по аналогии с биржевыми правилами, можно достичь соглашения о взаимном признании электронной подписи[6] под контрактами, претензиями, медиативными либо мировыми соглашениями. Можно даже придать юридическую силу видео документообороту, когда сделка и мировое соглашение совершается контрагентами  «устно» перед веб-камерой.

            Подвод итог, можно сказать, что в условиях дефицита доверия к базовым социальным институтам: независимая экспертиза, суд, госорган и т. д.   очень востребованы механизмы саморегулирования гражданского общества и предпринимательского сообщества, которые способны хотя бы частично взять на себя эти функции. К сожалению, ряд бизнес ассоциаций  пока занимают скорее выжидательную позицию, безвозвратно упуская время.

            Поэтому на протяжении последних трех лет мы самостоятельно предпринимаем шаги по созданию инфраструктуры надлежащих методов разрешения споров в России с странах пост-советского пространства без государственного финансирования. Нам удалось подготовить около шестидесяти медиаторов- «профессиональных миротворцев» в тридцати городах и четырех странах, благодаря электронным технологиям обучения и взаимодействию с медиаторами др. стран.  См. сайты emediator.ru/moodle и еМедиатор.РФ. Заключенные нами медитативные соглашения утверждает как гос. судебная система, так  и Сибирский третейский суд.

            Мы убеждены, что  сетевое взаимодействие и онлайн технологии — это закономерный шаг в эволюции деловых отношений нашего века

ОСАГО - ДТПХотя медиация на страховом рынке - это исключение, а не правило. Тем не менее, новое регулирование ОСАГО касается сотни миллионов граждан. И даже пассажиров общественного транспорта. Как раз недавно нам удалось урегулировать спор до суда на 100 000 руб. в результате падения пожилой женщины на пол троллейбуса в результате резкого торможения.

Накаленный конфликтБуш и Фолджер доказали, что чем больше мы ориентируем конфликтующих к медиативному соглашению, тем уже диапазон выбираемых вариантов. Когда между сторонами налажены доверительные отношения, они легко приходят к соглашению. Большую помощь в этом оказывает нарративная медиация, новый подход, изначально введенный семейными терапевтами Михаилом Уйтом и Дэвидом Эпстоном из Австралии,

ПаникаВ пятницу после обеда Вы прибыли в офис агентства недвижимости для того, чтобы помочь сторонам: Покупателю и продавцу заключить сделку купли — продажи элитной квартиры. Покупатель был готов оплатить цену договора и агентское вознаграждение сразу и потому потребовал, чтобы в договоре была зафиксирована твердая цена, а также удалены пункты, касающиеся пени за несвоевременное внесения очередного платежа в случае оплаты в рассрочку. Кейс для сессии медиации.

Мы создали учебный фильм  Стань МЕДИАТОРОМ! Заработай на выгодных сделках и мировых соглашениях! Он интересен и легко смотрится. Просто о серьёзных проблемах медиации в СНГ и в мире. Совместное производство России, Казахстан и Беларуси.  Бесплатно. Этот фильм рассказывает в популярной форме о медиации в СНГ в мире и "делится секретами" с теми, кто делает первые шаги на поприще меидации. Более тысячи просмотров.

УдивлениеВидео контент и электронные курсы уже делают революцию в обучении. Или Вы об этом ничего слышали? Тогда нам искренне жаль Вас, особенно ели Вы практикуете в медиации! На наше предложение провести исследование медиации в странах СНГ откликнулись коллеги из Беларуси, Казахстана. Часть диалогов выложено на нашем сайте и вызвали живой интерес наших коллег- медиаторов.

Диана КоэнМного проведено дискуссий в сообществе посредников-медиаторов по поводу обоснованности различных подходов к медиации. В последние годы эта дискуссия несколько притихла, но все еще просматривается «под водой». Однако по моему мнению, некоторые из различий заключаются не стиле медиации, а в предлагаемых услугах. Мнение Дайаны Коэн

2Мы утверждаем: медиация — надлежащий метод урегулирования споров и, пожалуй, безальтернативный, поскольку остальные варианты чреваты нервотрепкой и разочарованиями, а результат непредсказуем. ADR (Alternative Dispute Resolutilon — альтернативные методы разрешения споров иногда в шутку называют Appopriate Dispute Resolution – «надлежащее» разрешение споров).

Как просто работать судьёй, и как сложно — медиатором! Ситуация. Строительная компания задолжала за поставку цемента. Договор содержит третейскую оговорку. Имеется гарантийное письмо от покупателя с «клятвами» выплатить всё через полгода. Как быть? Подать иск в третейский суд. Выиграть дело. Получить исполнительный лист в арбитражном суде на решение суда. Предъявить исполнительный ко взысканию. И вот только с этой поры начинаются переговоры с Должником.

ПереговорыМенеджер не может сваливать вину за неудавшиеся переговоры на "объективные обстоятельства". Российские психологи выяснили, что в 70% случаев причина неудач - коммуникационные ошибки самих менеджеров. Представление о менеджерах как о расчетливых людях с холодной головой не соответствует действительности.

Вивиан СкоттЕсли не ошибаюсь, некоторые руководители имеют особое умение отводить глаза в сторону, когда дело касается плохого поведения или конфликта на работе? Управлять людьми не просто по целому ряду причин, но, когда мы, как сотрудники, приносим полные рюкзаки «кричащих проблем» (и тачку в придачу!) с «длинной бородой» либо не хорошо поступаем с коллегами - такое поведение может подавлять некоторых боссов.

Подкатегории

Юруслуги по подписке

Я согласен с Условиями использования и с Политика конфиденциальности

Метки

MOD_TAGS_SIMILAR_NO_MATCHING_TAGS

Добровольные пожертвования 

ПожертвованияСоюз "Сибирский Центр медиации"  ИНН 5406195342 КПП 860201001 Расч. счёт 40703810967170001448 в ЗАПАДНО-СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ№8647 ПАО СБЕРБАНК в городе Тюмени.,  БИК 047102651 Корр. Счёт 30101810800000000651 Назн. платежа: добровольные пожертвования  НДС нет

 

Поиск